Сертификация ЖБИ изделий
Сертификация ЖБИ подтверждает соответствие товара нормам и требованиям действующего законодательства. Наличие сертификата соответствия свидетельствует о том, что продукция прошла соответствующие испытания и проверки на соответствие заявленным в технической документации характеристикам (ТУ или ГОСТ).
Обязательной сертификации подлежит лишь ограниченный перечень ЖБИ, которые включены в Единый перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2425 от 23.12.2001г.
На любые другие железобетонные конструкции и изделия, которые не включены в указанное Постановление и не содержатся в техрегламентах ЕАЭС, можно получить разрешительный документ в системе добровольной сертификации «Мосстройсертификация». Сертификат, оформленный на добровольной основе, подтверждает не только качество изделий, но и характеризует производителя как добросовестного и ответственного по отношению к потенциальным потребителям.
Зачем получать сертификацию?
Сертификация ЖБИ — это ряд последовательных процедур, после прохождения которых, можно получить документ, подтверждающий качество товара.
Наличие добровольного сертификата значительно повышает уровень доверия к продукции компании-производителя, по сравнению со своими конкурентами: это обусловлено преимуществами, которые дают сертификационные документы.
Получение конкурентных преимуществ, акцентирование приоритетных сторон продукции, привлечение потенциальных покупателей и потребителей – главные аргументы в пользу проведения испытаний и получения сертификата. Разрешительные документы позволяют предпринимателю решить целый комплекс задач:
- повысить узнаваемость бренда, торговой марки;
- увеличить прибыль за счет роста объема продаж;
- подтвердить сертификатом надежность, качество, долговечность и безопасность продукции;
- повысить доверие деловых партнеров и конечных потребителей;
- принимать участие в государственных и коммерческих тендерах;
- расширить существующие и освоить новые рынки сбыта продукции;
- улучшить деловую репутацию и имидж компании;
- получить право маркировать товары, которые успешно прошли испытания, знаком соответствия.
Цели и задачи добровольной сертификации каждый производитель ЖБИ определяет самостоятельно, поэтому в списке перечислены наиболее распространенные направления.
Какая продукция подлежит обязательной сертификации?
Основная масса железобетонных изделий не подлежит обязательной сертификации. Исключение составляют дорожные плиты и другие изделия, применяемые в дорожном строительстве (трубы для водоотведения, бортовые камни): данная продукция подлежат сертификации по нормам Техрегламента ЕАЭС 014/2011. Опорные стойки, используемые для прокладки электросети.
По отношению к данным изделиям оформление сертификата соответствия является обязательным, а его отсутствие считается административным нарушением, за которое предусматривается наказание в виде штрафов, ограничения деятельности и конфискации продукции.
Добровольная сертификация ЖБИ
Добровольная сертификация железобетонных изделий инициируется производителем или российским импортером, проводится в компании «Мосстройсертификация».
Какие документы предоставляются:
- заявление заказчика (заявителя) на проведение процедуры сертификации;
- копии учредительной документации заявителя;
- копии технической документации, на основе которой изготавливается продукция (ГОСТ, ТУ), рабочие чертежи;
- данные о безопасности изделий (если требуется);
- протоколы или другие документы, свидетельствующие о результатах ранее выполненных испытаний (при наличии);
- сертификат СМК (при наличии);
- контракт импортера с иностранной компанией, спецификация поставки или другой документ о сделке (инвойс), договор официального представителя (договор уполномачивания) – для получения сертификата на изделия зарубежных производителей.
Как проходит добровольная оценка соответствия (сертификация)?
Процедура получения добровольного сертификата включает следующие этапы:
- Оформление заявки в компании «Мосстройсертификация»;
- Идентификация объекта;
- Изучение пакета документов на получение сертификата и их проверка;
- Определение схемы проведения процедуры, условий сотрудничества, перечня требуемых испытаний;
- Подписание договора;
- Отбор проб (образцов) продукции, идентификация продукции;
- Направление проб(образцов) в испытательную лабораторию (центр);
- Анализ состояния производства (если требуется по схеме);
- Обобщение полученных результатов;
- Оформление и выдача документа.
Оформление сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию, подразумевает проведение инспекционного контроля в установленные сроки, на весь период действия Сертификата соответствия (не реже одного раза в год).